пятница, 25 мая 2012 г.

Вступление

Приветствую!

Блог создан в первую очередь для помощи новичкам в таком нелёгком деле, как разработка игр.

В скором времени на этом блоге будет опубликовано, я надеюсь, большое количество статей, которые обязательно пригодятся в помощь начинающим разработчикам игр.

Сам же я программист. Тоже начинающий, но уже на что-то способный. Пока что это "что-то" представляет собой казуальные игры, но это уже неплохо, ведь так?

История моя началась в недалёком прошлом, около четырех лет назад, во времена, когда только-только "появился" интернет в моей области. До этого момента даже и не припомню, был ли у кого-нибудь из моих знакомых доступ к сети.

Так вот, когда появился приличный безлимитный тариф, я начал баловаться скачиванием консольных игр и эмуляторов к ним. В основном играл в игры от Sega и SNES (snes - почти что dendy, только чуток мощнее). Со временем открыл для себя такие игры, как Final Fantasy и Chrono Trigger. Уж очень понравились мне JRPG игры, сейчас они называются console-style.

В скором времени, переиграв в такие игры, как Final Fantasy V, Final Fantasy Tactics, Chrono Trigger, Shining Force и во всевозможных покемонов (да-да, есть и по ним игры), я понял, что их не так уж и много.

Начался поиск различных JRPG в глобальной сети. В основном находил игры для PS2, PS3, PSP (на XBOX'ах практически нет JRPG, в основном экшны, так как это западная консоль), но компьютер был довольно-таки слабый, а нормальных эмуляторов нет и по сей день.

Однажды я случайно наткнулся на такую вещь, как RPG Maker. Очень интересная программа, практически без программирования позволяет создавать JRPG игры. Тогда-то я и подсел на создание игр. Сперва это было создание игр на конструкторе, а уж после года обучения - на реальном программировании.

В то время для меня создание игр представляло собой расстановку противников на тайловой карте, создание диалогов и расстановку сундучков с золотом, однако со временем игры стали усложняться, я начал использовать подобие алгоритмизации, использование глобальных, локальных переменных и "переключателей". По сути, переключатели в RPG Maker'e - это переменные типа Boolean.

Время шло, игры делались, общался с интересным коммьюнити (оно, кстати, до сих пор живо, если хотите, перейдите на http://rpgmaker.ru/).

Года два назад ощутил потребность в нечто большем, нежели простом конструкторе игр. Начал изучать программирование. Сперва результаты были плачевные - взялся за C#, но не смог осмыслить ни единой главы. Потом перешёл на нечто гораздо более простое - Basic. Сам по себе бейсик мало что умеет, однако есть большое количество его "модификаций", которые используются в различных движках для игр, использующих свою среду разработки.

Изучив Basic, понял основы программирования. Потом дело пошло на лад - начал изучать Visual Basic.NET, что позволило создавать свои простые программы, работающие с интерфейсом Windows, C++ и др. ЯП. Честно говоря, единственным "достижением" можно считать саму алгоритмизацию, а не знание ЯП. Терпения так и не хватило до конца изучить эти языки, всё время пытался метнуться в сторону разработки игр.

Таким образом, я понял, что создание игр для начинающих - дело трудное.

И вот, на данный момент, открыл для себя BlitzMax. Очень удобная и простая среда разработки двумерных игр, использует свой Basic-подобный ЯП, а также в нём уже создано большое количество всех самых необходимых функций.

Именно на BlitzMax сейчас проходит моё любимое занятие - разработка игр. С каждым разом улучшаю свои навыки алгоритмизации, и мои игры становятся пусть и ненамного, но с каждым разом всё лучше и лучше.

О своих играх расскажу в следующих записях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий