суббота, 26 мая 2012 г.

RPG Maker - создай свою историю

RPG Maker - линейка программ для создания ролевых игр в консольном стиле.

Известные мне версии: 2000, 2003, XP, VX, VX Ace. Есть ещё 1995, однако ею я не пользовался, так и не нашёл инсталлятор.

Вообще, по моим данным, я могу и ошибаться, RPG Maker в Россию завез Дон Мигель. Не знаю его настоящего имени, однако у него был сайт с большим количеством полезной информации и некоторыми играми, созданными на этом конструкторе. Однако, на данный момент, сайт практически сдулся - половина страниц на нём недействительны. В общем, познакомился я с первым конструктором игр (и лучшим, надо сказать) в своей жизни, благодаря Дону Мигелю.



Какова же была моя радость, когда я ощутил легкость создания игр любимого мною жанра. Однако уже вскоре пришлось прибегнуть к самым "истокам" программирования - создавать переменные для того, чтобы из сундуков не брали неограниченное число раз одни и те же вещи. Скажем так, по началу про переменные я вообще не имел представление, поэтому использовал телепорт из середины пещеры, где лежал манящий сундучок, к самому её входу, признаюсь.

Постепенно посадил парочку знакомых на РПГ Мейкер, среди них я был практически "гуру" rpg maker'а.


В нынешней версии RPG Maker VX Ace разрешение экрана 640х480, однако несмотря на это, графика радует глаз. Очень удобный редактор карт и редактор событий упрощает процесс создания игры. Можно легко добавить свои ресурсы и сделать свою игру уникальной.



Основная задача при создании игры на RPG Maker - это не программирование рпг (кстати, рпг, на мой взгляд, наиболее трудно запрограммировать), а расстановка объектов, отрисовка карты средствами редактора и сочинение истории.

В базе данных вы просто редактируете существующие классы персонажей, навыки, оружие, экипировку, вещи и прочие основные составляющие игры. Если же вы хотите кардинально изменить внешний вид игры или её функции, то делайте это с помощью редактора скриптов. Однако придётся выучить язык Ruby - именно на нём написан RPG Maker.

Кстати, сам я не нашёл ни единого учебника по Руби, так что буду рад вашим комментариям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий